
Торговый дом ЦУМ – это самый большой универмаг в Европе, его площадь составляет 70 тыс.кв. м. В магазине представлены коллекции двух тысяч брендов мирового уровня известности. Широкий ассортимент люксовых товаров позволил не только сделать магазин универсальным, но и поднять его на уровень стандартов Европы.
Немного истории
ЦУМ родился в 1857 г. в Шотландии как бренд «Мюръ и Мерилиз», а в конце 80-ых годов 19-го века, переехал в Москву в качестве аутентичного и преуспевающего шотландского бренда с модными женскими аксессуарами. После двух крупных пожаров для магазина было построено крупное здание в 7 этажей и неоготической стилистике, и одновременно возрос спектр товаров. После национализации в 1922 г. магазин стал универмагом, а в 1933 г. – получил своё название ЦУМ. Переориентировка на люксовые товары по ценам выше средних произошла в 1953 году, тогда же была введена оплата на кассе и самообслуживание. В 2007 году рядом с главным зданием было построено дополнительное е, что негативно сказалось на репутации магазина, так как к нему стало сложно добираться.
Структура
В магазине - только дорогостоящие бренды. На семи торговых этажах продаются украшения, часы, одежда молодёжная, мужская и женская, товары для путешествий и многое другое. На территории имеется три кафе, химчистка, мастерская по ремонту обуви. На нулевом этаже расположена закрытая парковка.
Филиалы
Сегодня у ЦУМа несколько филиалов. Владелец бренда – компания Mercury открыла ТК в Барвихе, где ЦУМу отдано немало места. Чтобы сделать круг клиентов ещё более широким, ЦУМ открыл дисконт в ТЦ Европарк, Белая Дача, Афимолл.
ЦУМ в цифрах
Свои данные по выручке магазин впервые раскрыл только в 2016 г. По данным из открытых источников:
-
в оффлайне универмаг продаёт 93% товаров;
-
и только 7 – онлайн.
Но в ближайшее время стремится сократить разрыв, и довести продажи онлайн до 30%.
Маржа магазина составляет 20%, она уменьшена с тем, чтобы цены на товары соответствовали европейским.
По итогам 201* года выручка универмага составила 500 млн. евро, а в следующем году вросла ещё на 12%. Трафик подрос на 15% а конверсия - на 22%. Так положительно сказалась на компании стратегия европейских цен.