
18.03.2019
Постановка “умных” целей — весьма популярная концепция в менеджменте. Она помогает назначать только те задачи, которые способствуют развитию бизнеса. Само слово SMART переводится как “умный”. С точки зрения управленческой деятельности — это аббревиатура, каждая буква которой обозначает критерий, которому должна соответствовать поставленная цель. Рассмотрим их, а также способы применения подобных в SEO, детальнее.S (Specific) — конкретная
Рассматривая сайт, продвижение которого необходимо, нужно четко понимать насколько это совпадает с общими целями бизнеса, а также насколько четко и прозрачно поставлена цель. Это значит, что формулировка “Мы хотим ранжироваться в первых результатах выдачи” некорректна. Конкретная цель звучит, как “Мы хотим больше посетителей, лидов, продаж”.M (Measurable) — измеримая
В цифровом маркетинге существует большое число метрик, которые могут быть применены для анализа результата. Из общего списка нужно выбрать именно те, что показывают насколько эффективно идет SEO-продвижение и как это соотносится с целями бизнеса. Например: количество посетителей возросло на 50%, что привело к увеличению на 40% конверсии посетителей в покупателей.A (Achievable) — достижимая
Чтобы цель SEO оптимизации сайта оказалось достижимой необходимо убедиться есть ли возможности и ресурсы к воплощению ее.R (Realistic) — реалистичная
Не стоит путать с предыдущим пунктом. Вполне может оказаться, что поставленная задача SEO-оптимизации достижима, но для того, чтобы ее добиться придется вложить излишне много средств и ресурсов, или она вовсе не релевантна бизнес-потребностям.T (Timelend) — ограниченная во времени
В отношении SEO определить сколько времени и денег потребуется для достижения той или иной цели сложно. Но важно сделать все возможное, чтобы по максимуму выработать KPI и обозначить в какие сроки какой из показателей должен быть достигнут.Пример SMART-цели
Не совсем корректно ставить цель в простом улучшении позиций в органической выдаче по набору ключевых слов. “Умная” цель более проста и понятна. Примером может служить следующая формулировка: “ Нужно увеличить число лидов из органического трафика на 30% за год. Для этого будет проведена работа по повышению позиций по определенным ключевым словам”.Таким образом, постановка SMART-целей обеспечивает стратегический подход в SEO-продвижении и позволяет максимизировать полученные результаты.
Галерея
Программа "Помощь малому бизнесу"
Помощь предоставляется только малому бизнесу.