SERM (Search Engine Reputation Management) – это маркетинговая технология, направленная на создание положительного имиджа компании за счет влияния на поисковую выдачу.
С помощью SERM можно убрать всю негативную информацию и отзывы о Вас или компании.
А вместо негативной - поставить положительную или нейтральную информацию.
Цифры и факты
- 92% клиентов читают отзывы перед покупкой;
- 57% пользователей читают более 3-х отзывов;
- 68% говорят, что положительные отзывы делают их более лояльными к компании.
В каких случаях необходим SERM?
Стоимость SERM (управление репутацией)
"СТАРТ"
от 90 000 руб.
|
---|
Для малого бизнеса Число запросов: 2-5 шт. Срок работ: 2-3 месяца Поддержка рез-та: 2-3 месяца Сохранение рез-та: 9-12 месяцев ЗАКАЗАТЬ |
"СТАНДАРТ"
от 180 000 руб.
|
---|
Для среднего бизнеса Число запросов: 5 - 25 шт. Срок работ: 3 - 4 месяца Поддержка рез-та: 2-3 месяца Сохранение рез-та: 9-12 месяцев ЗАКАЗАТЬ |
"БИЗНЕС"
от 250 000 руб.
|
---|
Для крупного бизнеса Число запросов: 25 - 50 шт. Срок работ: 5 - 6 месяцев Поддержка рез-та: 2-3 месяца Сохранение рез-та: 9-12 месяцев ЗАКАЗАТЬ |
Есть ли у меня отрицательные отзывы?
Чтобы проверить наличие отрицательных отзывов - необходимо:
- Зайти в поисковую систему Yandex.ru или Google.ru.
- В поисковых системах набираем "брендовые" запросы ("название компании отзывы").
- Смотрим первые 10 - 20 результатов выдачи.
Если среди результатов есть отрицательная информации о компании - то ее смогут найти как потенциальные, так и будущие клиенты. Негативную информацию необходимо убрать из выдачи.
Примеры "брендовых" запросов, которые обычно набирают пользователи:
- "название компании"
- "название компании + отзывы"
- "site.ru + отзывы"
Именно по таким запросам пользователи будут искать доказательства надежности Вашей компании.
Вопросы - ответы о Управлении Репутацией
- 34% - «Да, регулярно»;
- 51% - «Да, иногда»;
- 15% - «Нет».
- 92% клиентов читают отзывы перед покупкой;
- 57% пользователей читают более 3-х отзывов;
- 68% говорят, что положительные отзывы делают их более лояльными к компании.
- зайти в поисковую систему Yandex.ru или Google.ru;
- набрать "название компании" или "название компании отзывы";
- смотрим первые 20 результатов выдачи.
Срок проведения работ - 3 - 4 месяца.
Этапы SERM (Управление Репутацией)
Комплекс работ по вытеснению отрицательных отзывов из поисковых систем состоит из трех этапов:1. Аналитика
Для малого и среднего бизнеса - таких запросов от 5 до 10 штук.
Пример запросов: "название компании", "название компании + отзывы" и т.д.
2. Создание нового контента
Создание положительного имиджа кампании:
- поддержка позитивной репутации;
- размещению пресс-релизов, интервью;
- посев положительной информации в блогосфере;
- размещение PR-статей на ресурсах популярных СМИ;
- посев положительной информации на тематических порталах и форумах.
3. Работа с отрицательными отзывами
- оперативное устранение негатива;
- устранение негативных отзывов с тематических ресурсов;
- понижение отрицательных отзывов в поисковых системах Yandex и Google.