
09.05.2019
Яндекс анонсировал запуск Яндекс.Дзена для производителей контента, которые хотят публиковаться в ленте сервиса рекомендаций. Об этом в рамках конференции YaC, рассказал медиадиректор проекта Даниил Трабун.
Платформа для издателей, брендов и авторов позволяет всем желающим создать свой канал или издание в Яндекс.Дзене и публиковать там свои материалы. Теперь Дзен – это не только дистрибуционная платформа, но и платформа для создания контента.
Платформа позволит изданиям монетизировать свой контент и получать переходы на свои сайты. Для измерения переходов сегодня утром была добавлена метка ко всем ссылкам с Я.Дзена, которая позволяет оценить объем переходов. По объему переходов на сайты Дзен обошел все социальные сети:
С сегодняшнего дня любой желающий сможет зарегистрироваться в Яндекс.Дзене, открыть там свой канал и начать создавать свой контент с помощью специального редактора.
Издатели смогут монетизировать свой контент при помощи подключения к своему каналу в Я.Дзене прямых продаж и рекламных сетей. Бренды, интересно рассказывающие о своих продуктах, смогут размещать на Я.Дзене бесплатную рекламу. Что же касается независимых авторов, то они смогут подключить рекламные объявления в своих публикациях и получать деньги за просмотры. Так же, для стимуляции авторов, лучших из них Яндекс будет награждать ежемесячно грантами. В течение 2017 года Яндекс хочет раздать независимым авторам $1 млн.
Специально для мобильного сторителлинга, разработчики Дзена создали формат материалов «Нарратив». Такой формат состоит из нескольких экранов с разным контентом, которые пользователь может свайпить по своему усмотрению и в своем темпе:
Этот формат будет доступен пользователям Дзена летом этого года.